Каждый автовладелец сталкивается с проблемами сохранения шипов на шипованной зимней резине. И действительно, как бы аккуратно не ездить на таких покрышках, невозможно избежать потерю шипов в процессе эксплуатации. И такие потери металлических элементов покрышки снижают сцепление колес с дорогой, правда можно ошиповать шину и вернуть прежнее сцепление, но все же.
Так какие ошибки допускают водители, которые ведут к потере шипов на резине?
1. Резкое торможение
Если автовладелец часто прибегает к резкому торможению, то от этого страдают не только шипы на зимней резине, но и вся покрышка в целом, так как при этом значительно возрастает нагрузка на нее.
Многократные и частые резкие торможения вынуждают металлические шипы покидать свои посадочные места, даже если они кажутся на первый взгляд очень надежными.
Для чайников, мы разместили статью: как тормозить на льду
2. Резкий старт с места
По сути, такая ошибка перекликается и с предыдущей. Также как и при резком торможении, не рекомендуется и резко с пробуксовкой срываться с места, так как это также способствует потере шипов.
Если автовладелец привык к такому стилю вождению, то даже качественная зимняя резина останется без шипов буквально на второй сезон, и дальше эксплуатировать такие покрышки становится не безопасно.
В статье о вождении автомобиля зимой, есть информация о том как правильно и безопасно трогаться с места.
3. Повороты на больших скоростях
При поворотах на большой скорости наружная часть покрышки испытывает большую нагрузку, и, следовательно, это способствует вылетанию шипов из своих мест.
Чтобы этого избежать, нужно придерживаться наиболее спокойного стиля вождения. Это позволит сохранить целостность и рабочие характеристики покрышек на значительно долгое время.
Почитайте статью о поворотах, может почерпнете для себя что-то новое.
4. Движение на высоких скоростях
Многие производители шипованной резины рекомендуют после покупки делать так называемую обкатку. При этом нужно в общей сложности проехать около пятисот километров, не превышая скорость 60 километров в час (Особенно важно делать обкатку после повторной ошиповки шин).
После этого шипы окончательно закрепятся в своих местах и креплениях, что будет способствовать их долгой эксплуатации. Но если этого не делать или стиль вождения в целом достаточно агрессивный, то шипы не смогут в таком режиме вождения долго сохраняться на своих местах, и в последствии начнут теряться при движении на большой скорости.
Больше скорость = теплее шины = горячее шипы = расплавление шины и потеря шипа
5. Колеса автомобиля недостаточно накачены или перекачены
Многим автомобилистам известен такой способ улучшения сцепления с заснеженной дорогой, как небольшое уменьшение давления в покрышках. Так пятно соприкосновения шины с дорогой становится больше, а управляемость при определенных условиях улучшается. Но, как правило, то, что хорошо в одном случае, плохо в другом случае. Это касается и сохранности шипов на зимней резине.
Для нормальной эксплуатации зимних шипованных шин необходимо соблюдать рекомендованное производителем давление.
Мы рассмотрели наиболее частые причины относительно быстрой потери шипов на покрышках. Но не стоит забывать и в целом о качестве приобретаемых шин. Не все производители придерживаются высокого качества своих изделий, и, как бы не старался автовладелец сохранить шины в рабочем состоянии на долгое время, это может не получиться и из-за низкого качества самих шин на этапе производства.
Поэтому только личный опыт, отзывы других автовладельцев, а также известность производителя шин, могут помочь выбирать качественные зимние покрышки, которые будут радовать автовладельца не один сезон.
Если вы потеряли шипы и задумались об их восстановлении почитайте наше руководство, восстановление зимней резины.
Ваш мастер Запаскин