Как завести двигатель в мороз?
«Машина не заводится» — одна из самых частых проблем у автолюбителей в зимнее время года. Внезапно ударившие холода ночью или забывчивость автолюбителя являются причиной возникновения этой неприятной ситуации. Чтобы не приходилось ездить на общественном транспорте, надо знать несколько простых вещей. В основном машины не заводятся из-за разряженного аккумулятора или неполадок в системе зажигания. Но также это может быть связано с системой подачи топлива и смазкой.
Как запускать двигатель в холодную погоду знают не все автолюбители. Особенно это касается новичков.
Если у вас нет гаража, и вы не заносите аккумулятор домой на ночь, то лучше знать парочку приёмов как завести машину зимой.
Что делать, если машина не заводится?
Сразу стоит заметить, что дольше 15 секунд стартер при запуске лучше не крутить. Подождите несколько минут и попробуйте снова. Если не завелась, тогда понадобится помощь. Чтобы «прикурить автомобиль» надо провести от аккумулятора другой машины сначала провод с «плюса», а затем к аккумулятору машины, от которой прикуриваете, подключаетесь к отрицательному полюсу. Обратный конец шнура подсоедините на массу своего авто. Заведите авто, от которой идёт энергия.
Если автомобиль приходится буксировать, то помните о наличии определенных правил. Подождав пока буксир разгонится до скорости 2 или 3 передаче в МКПП, включается зажигание. Затем аккуратно отпускается сцепление. Если двигатель запустился, то выжимается сцепление и подаётся сигнал буксирующему автомобилю о том, что всё получилось, например, с помощью фар.
Если вы можете, то лучше пользоваться общественным транспортом или ходить на своих двоих.
Про запуск двигателя на различных типах автомобилей.
Как завести бензиновый двигатель на автомобиле с МКПП?
На автомобиле с бензиновым двигателем, прежде чем пытаться завести автомобиль, вам нужно нагреть аккумулятор. Затем поворачивается ключ зажигания, в это время топливо будет закачиваться в систему, поэтому нужно будет подождать несколько секунд. Выжмите сцепление и переведите рычаг на коробке передач в нейтральное положение. Попробуйте запустить двигатель. Не нажимайте на педаль газа.
После данной процедуры двигатель должен завестись через несколько секунд. Если нет, то подождите несколько минут и повторите процедуру.
Перед поездкой зимой нужно обязательно прогревать двигатель 5 минут. Это поможет избежать износа ряда деталей автомобиля и накопления осадка от сгорания топлива и масла. Если в машине карбюраторный мотор, то прогревать лучше 10 минут. В это время можно почистить машину от снега и льда.
После того, как вы прогреете мотор, можно ехать. Не пытайтесь ехать слишком быстро. Разгоняться можно, когда антифриз будет выше 60 градусов.
Как зимой запустить дизельный двигатель?
Как и в случае с другими двигателями, понадобится заряженный аккумулятор, который можно использовать для запуска дизеля. Но дизельный двигатель использует топливо «потяжелее». Важно, чтобы было хорошее качество солярки и исправность фильтра топлива.
Лучше всего – использовать зимнее топливо и добавлять специальные присадки. Опытные водители используют системы подогрева специально для таких автомобилей. Но нужно знать, что никогда не следует топить открытым пламенем, если дизельное топливо замёрзло. В остальном процедура запуска дизельного двигателя такая же, как и для бензинового двигателя.
Как запускать двигатель на автомобиле с АКПП?
Если авто оснащено не механикой, а АКПП, то запустить не получится, если вы не оказывали машине должного ухода. Используйте только хорошее масло, проверенное на опыте и как можно чаще меняйте его. 15 тыс. км – рекомендованный промежуток между заменами масла, но лучше всего поменяйте масло осенью, чтобы, когда наступят холода, вы были готовы. Зимой двигателю приходится труднее всего – так, вы облегчите ему работу.
Если вы не будете следовать этим простым рекомендациям, завести машину будет трудно. При низких температурах зимой на коленвал и вал турбины плохо поступает смазка, так как масло превращается в густое вещество.
Если аккумулятор разряжен и не может крутить коленчатый вал, то на машинах с карбюраторными моторами можно попробовать прикурить авто. Главное соблюдать полюсовку выводов, когда будете подключать к другой машине. Будьте внимательнее, так как в случае ошибки ремонт может дорого обойтись. И помните, что буксировать машину с АКПП нельзя.
Полезные советы на зиму:
- Не оставляйте машину на холоде на ручном тормозе. Колодки могут прилипнуть на морозе к барабанам или дискам. Лучше оставить на скорости. Машина не скатится из-за загустевшего масла, но можно подставить кирпич для подстраховки.
- Стеклоочистители без каркаса станут отличной альтернативой зимой каркасным дворникам.
- Обработайте дверные замки специальным средством, чтобы не испытывать с этим трудности зимой, например, когда опаздываете на работу. Таким образом, вы сэкономите себе нервы и время.
- Чтобы двери и дверные уплотнители не прилипали друг к другу, рекомендуется смазать дверные уплотнители силиконовой смазкой.
- Чтобы не образовался конденсат в баке инжекторного автомобиля, стоящий в тёплом гараже, лучше максимально полно заполнять бак. Так, в нем будет меньше воздуха. Замерзание водяного пара может привести к выходу из строя топливного насоса.