Подавляющее количество аварий на трассах за городской чертой происходит вследствие несоблюдения правил обгона.
Обгоном называют маневр на дороге, при котором один автомобиль совершает опережение другого или нескольких ТС для того, чтобы поддержать собственную скорость.
К сожалению, далеко не всегда такой маневр совершается только по этой причине. Иногда водители ведут себя так, будто они – участники ралли «Париж – Дакар». Например, когда тот, кого обгоняют, тоже начинает зачем-то увеличивать скорость, вместо того, чтобы, наоборот, или сохранить ту, с которой ехал, или даже немного её снизить.
Но вернемся все-таки к ситуации, когда обгон штатный. Прежде всего, перед началом выполнения маневра надо четко просчитать несколько моментов, а именно: дистанцию до встречного ТС, приемистость собственного авто, состояние дорожного покрытия, а также ровность самой дороги. У каждого водителя на это может уйти разное время. Кому-то достаточно будет 1-2 секунды, а другой может и несколько десятков километров проехать, прежде, чем решится обогнать тихохода.
Порядок действий водителя при выполнении обгона
- Примерно за сто метров до автомобиля, который вы решили обогнать, выезжайте на линию оси дороги, как бы немного высовывая «нос» своего авто. Если встречная полоса свободная, начинайте обгон, если нет – возвращайтесь обратно.
- Если первая попытка не удалась, продолжайте двигаться за обгоняемой машиной примерно в 25 метрах от неё. После того, как встречное ТС вас минует, вы как раз успеете увеличить скорость до нужной для того, чтобы предпринять вторую попытку.
- Старайтесь не выходить резко на обгон, если вы двигаетесь в колонне машин. В этом случае возникает опасность столкнуться с авто, которое уже совершает маневр и едет сзади вас. Опытные водители знают о существовании так называемой «мертвой зоны», когда машина, идущая сзади на обгон, как бы пропадает из зоны обзора всех зеркал заднего вида у обгоняемого.
- Так же не рекомендуется совершать обгон на «хвосте» у другой машины. Её водитель может передумать обгонять, и тогда вы можете просто врезаться в его бампер. Но, что еще хуже, из-за него у вас будет ограничен обзор дороги впереди, и, если первый водитель еще успевает свернуть на свою полосу, то вы, скорее всего, столкнетесь лоб в лоб со встречным авто.
- Если вы все-таки не чувствуете уверенность в успешном обгоне, то не стоит его и начинать. И уж тем более не стоит обгонять на крутых или «слепых» поворотах, а так же во время движение на подъеме или перед спусками. Особенно не следует этого делать на мокрой дороге, когда из-за плохого сцепления колес и дорожного покрытия риск оказаться в кювете возрастает в разы.
- Если вы понимаете, что встречный автомобиль уже слишком близко, а вы не успеваете завершить обгон, то сначала посигнальте ему фарами, дав этим ему понять, чтобы он притормозил и пропустил вас. Если это не помогает, то уходите только вправо! Запомните, водитель встречного ТС всегда инстинктивно будет выворачивать руль тоже только в правую сторону от себя.