Он приходит, как всегда, внезапно. День первого гололеда, когда автомобили становятся неуправляемыми и происходит множество аварий.
Основных причин тут две: непредсказуемость погодных условий и водители, которые слишком долго тянули со сменой летней резины на зимнюю.
Сюда же нужно добавить огрехи дорожных служб и шоферов, которые, может, и поменяли покрышки, но забыли сменить манеру вождения.
Таков «день жестянщика». Это время, когда много работы у тех, кто чинит помятые кузова машин, попавших в аварию. А еще у тех, кто работает в шиномонтаже. Там тоже наплыв внезапно спохватившихся автовладельцев. Люди теряют массу времени в очередях вместо того, чтобы ездить по своим делам. В мобильном, выездном шиномонтаже записаться можно за день, а то и за два.
Впрочем, просто ездить по своим делам в такой день все равно очень сложно.
Как же все-таки может быть обидно попасть в аварию из-за плохой работы дорожников, из-за других водителей, которые просто забыли, что лето кончилось, из-за непредсказуемого климата. Трудно быть дисциплинированным человеком, когда вокруг все равно хаос и «день жестянщика».
Но тем не менее в такое время спасение утопающих – все равно дело рук самих утопающих.
Итак.
Начинать переобуваться лучше уже тогда, когда средняя температура в сутки составляет +5 или +7 градусов. В это время по ночам и утрам уже бывают заморозки. Важно не упустить момент и не быть тем «экономистом», который встретит мороз на закостеневшей, скользкой от холода летней резине.
Также не стоит забывать, что и зимняя резина в межсезонье тоже не гарант безопасности, иначе можно было бы ездить на ней круглый год. Нет, на сухой, свободной ото льда дороге машину на шипах тоже может занести.
Помнить, что по-настоящему крутой профессиональный водитель это не тот, кто, как в кино, носится сломя голову. Это тот, кто водит машину плавно, размеренно и мудро. При определенных навыках это получается довольно быстро и снижает аварийность. Даже при хаосе вокруг.
Мосты, развязки, трамвайные и железнодорожные рельсы. На них нужно обращать особое внимание. Дороги, расположенные на высоте, обдуваемые ветром со всех сторон, обледеневают быстрее трассы на земле. Особенно если это мост «с горбом». Где не видно, что происходит по ту сторону. В таких местах часто происходят аварии, в которых буквально сминает множество машин. А металл трамвайных и железнодорожных рельс всегда более скользкий, чем асфальт.
Черный лед. Даже если асфальт внешне кажется сухим и чистым, не стоит этим обольщаться. В межсезонье это может быть прозрачный тонкий лед. Дорога на самом деле скользкая. Будьте аккуратны.
Ваш мастер Запаскин