В условиях карантинных мер стало непросто осуществить такую легкую ранее процедуру, как смена летних шин на зимние. Где-то закрылись автосервисы, где-то нельзя выйти на улицу, чтобы не нарваться на запрет. Поэтому сезонная смена колес затягивается на неопределенный срок с неясными перспективами. У тех автомобилистов кто использует два комплекта колес в сборе, есть возможность совместить смену шин и диагностику некоторых агрегатов и механизмов.
Поднимать на домкрате авто необходимо на ровной земле, одновременно страхуя противоположное по диагонали от поднимаемого упорами колесо с каждой из сторон.
Нужно заглянуть на дно автомобиля? Тогда подставьте под пороги колесо или какой-либо другой стойкий предмет. Обезопасить себя и машину никогда не бывает лишним. Лучшим выходом является специальная подставка, но она есть далеко не у всех.
Согласно статистике, средний возраст машины, рассекающей по просторам России, составляет более десяти лет. Поэтому нужно пристально следить за порогом с самого начала подъема. Это актуально для отечественных автомобилей и для иномарок. У последних частенько возникают проблемы с коррозионной стойкостью, причем, раньше, чем от них этого ожидаешь. Порог может прогибаться и если он держится, то вставьте между ним и домкратом брусок. Это позволит лучше распределять нагрузку. Если простые средства оказываются недостаточными, то вашей первоочередной задачей становится смена порогов, а не колес.
Не ослабевая болтов и гаек, приподнимите машину и немного покачайте ее колеса. Допустимы только минимальные люфты, большие — повод прикупить запчастей. На ходу могут начать гудеть подшипники.
Если у вашего автомобиля коробка автомат, то перед подъемом лучше выставить режим паркинга и активировать стояночный тормоз. Снятое колесо осмотрите на предмет повреждений. Серьезные повреждения, вроде грыж или смятий диска, говорят о необходимости ремонта или замены колеса.
На тормозных дисках не должно быть задиров и глубоких канавок.
Подвеска и тормоза должны быть без подтеков и с целыми пыльниками, резиновые втулки — без дефектов.
Также стоит посмотреть узлы подвески на люфты.
Трещина или вмятина дорого обойдутся автолюбителю на дороге. Такие детали сразу нужно менять.
Пристальному вниманию подлежит крепеж подкрылков. Часто за ними прячут электронные блоки. Хрупкую электронику могут поломать отлетевшие куски пластиковой защиты.
Осмотреть стоит и брызговики. От столкновений с сугробами и бордюрами они часто смещаются в сторону.
Такой простой осмотр способен совершить любой автовладелец. Зато вы будете уверены в том, что машина исправна, и что требуется заменить.