Колесные диски оказывают существенное влияние на ходовые характеристики машины и ее внешний вид. Производителями предлагаются диски, отличающиеся материалом, из которого они изготовлены, и влияющим на их характеристики.
Сделать свою машину более управляемой, улучшить ее динамику и продлить срок эксплуатации трансмиссии помогут литые диски. Немаловажным является и обеспечиваемый ими презентабельный внешний вид.
Преимуществами литых дисков считают
- доступную стоимость, обусловленную низкой себестоимостью их изготовления;
- небольшой вес, позволяющий уменьшить нагрузку на детали автомобиля;
- помогают значительно повысить устойчивость машины, ее управляемость на большой скорости;
- разгон и торможение автомобилю потребуется меньше усилий, а это уменьшает расход топлива;
- используемая при их изготовлении технология, позволяет формировать изделия разной формы и дизайна, а это значительно расширяет ассортимент.
Однако следует отметить и недостатки, присущие литым дискам. Связаны они с особенностью их производства. Металл при литье приобретает структуру со свободным ненаправленным расположением кристаллов. Это снижает прочность диска (по сравнению со сталью на 30–35%) и его пластичность (в 4 раза). Производители стремятся уменьшить этот недостаток путем увеличения толщины стенок. Для литья используют сплавы алюминия, магния и титана.
Титановые диски отличает высокая прочность, пластичность и стойкость к коррозии. Но из-за слишком высокой цены широкого распространения они не получили.
Особенностью алюминия является его легкость, высокая теплопроводность, обеспечивающая эффективное отведение тепла от тормозной системы, и стойкость к действию коррозии. Все это обуславливает отличные характеристики дисков из алюминия. В процессе их изготовления точность получаемых размеров очень высока, что позволяет качественнее выполнить балансировку колес и уменьшить износ подвески, подшипников и шин.
Недостатком алюминиевого сплава является его низкая пластичность. Под воздействием сильного удара он может треснуть, после чего отремонтировать диск практически невозможно. Сплав магния позволяет увеличить прочность диска и уменьшить при этом его вес. К минусам относят подверженность коррозии, возникающей при нарушениях целостности поверхности. Снизить вероятность коррозии позволяет нанесение на диск многослойного покрытия.