Советы водителям при выборе автомобильного компрессора для подкачки шин.
Сегодня, при таком большом обилии в магазинах автомобильных компрессоров, неопытному человеку достаточно сложно разобраться в том, на какой именно модели ему следует остановить свое внимание. И мы в этой статье попробуем вам помочь разобраться в этом вопросе.
Следует начать с того, что все автокомпрессоры по своей конструкции делятся на вибрационные (или мембранные) и поршневые. Ну и, уже традиционно, мы расскажем о достоинствах и недостатках обоих вариантов.
Главный (и почти единственный) «плюс» вибрационного компрессора – это его относительно низкая цена. А вот «минусов», к сожалению, у него гораздо больше.
Самым существенным недостатком такой модели считается его «чувствительность» к отрицательной температуре воздуха на улице. В таких погодных условиях резина мембраны становится менее эластичной и более хрупкой, что при запуске компрессора может привести к её разрыву. К счастью, такая поломка легко устраняется в специализированных мастерских.
Что касается поршневых вариантов, то их основными достоинствами считаются «всепогодность», скорость накачки шин и большая мощность. Но и у этих моделей есть свои недостатки. Т.к. давление внутри компрессора создается при помощи поступательно-возвратных движений поршня внутри цилиндра, то механизм при этом быстро нагревается и требует передышки каждые 15-20 минут.
Более того, если агрегат не оборудован воздушным фильтром (а его наличие не предусмотрено у большинства моделей), то попадающая внутрь компрессора пыль способствует его ускоренной поломке. К сожалению, такая поломка не ремонтируются. Чтобы избежать этой неприятности, владельцу авто следует обратить особое внимание на материал, из которого сделан цилиндр. В идеале для его изготовления должна использоваться высокопрочная легированная нержавеющая сталь, тщательно отполированная внутри. На деле же большинство производителей использует гораздо менее долговечную оцинкованную сталь, которая достаточно быстро изнашивается.
Мембранного компрессора вполне хватит для накачки шин размером до 14 дюймов. Поршневой компрессор чаще подходит для колес больших размеров.
Что надо учитывать при выборе автомобильного компрессора:
1. Основные параметры:
- Максимальное давление
Если вы владелец обычного легкового автомобиля или минивэна, то вам достаточно будет качественного мембранного компрессора, т.к. для накачки ваших колес понадобиться давление от 1,8 до 3 атмосфер. Для более крупных автомобилей эта цифра должна быть больше. - Производительность
Измеряется в литрах в минуту (характеристики указываются в инструкции к каждой модели). Соответственно, чем выше эти цифры, тем быстрее накачивается колесо. - Дополнительные параметры
- Способ питания. Здесь возможны два варианта: от сети автомобиля (для маломощной модели вполне хватает прикуривателя, компрессоры же с более высоким потреблением тока подключаются напрямую к аккумулятору)от встроенного аккумулятора. «Минус» таких моделей – их значительно увеличивающаяся цена и ограничение по времени работы. Обычно одной зарядки хватает на 2-3 колеса.
2. Полезные функции:
- стравливающий клапан (удобен при небольшом стравливании воздуха, когда надо снизить давление в колесах при съезде, например, на грунтовую дорогу).
- функция откачки воздуха из резиновых предметов (лодки, мячи и пр.)
- автоматическое отключение компрессора при его перегреве.
- наличие набора специальных штуцеров-переходников для накачки других надувных предметов.
- встроенный сигнальный фонарь, который загорается в случае поломки компрессора.
Как вы уже поняли, выбор автомобильного компрессора зависит только от удовлетворяющих вас параметров и от толщины вашего кошелька.