Чтобы машина уверенно держалась на дороге и хорошо управлялась, а покрышки и подвеска медленнее изнашивались, нужно своевременно проводить балансировку колес.
Это важная услуга, необходима для повышения уровня безопасности и продления срока службы автомобиля.
Смысл балансировки заключается в том, чтобы равномерно распределить нагрузку по поверхности шины. Благодаря этому значительно улучшается сцепление, а сама покрышка меньше истирается.
Если колесо разбалансировано, могут возникать нежелательные вибрации, влияющие на комфорт езды водителем и пассажиров, а также создаст нагрузку на подвеску
Неравномерная нагрузка ускоряет износ шины, а биения постепенно разрушают подшипник ступицы и другие детали ходовой части.
Со временем это приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому целесообразно своевременно проводить балансировку, поскольку данная процедура существенно дешевле капитального ремонта.
Мы рекомендуем делать балансировку 4 раза в год.
Балансировка производится одним из четырех методов:
- статическая (на станке);
- динамическая;
- финишная;
- автоматическая.
Выбор конкретной технологии балансировки зависит от типа транспортного средства и наличия необходимого оборудования в шиномонтаже.
Рассмотрим каждый метод подробнее.
Статическая балансировка
В данной методике используется самый простой подход. Смещение центра масс, приводящее к биению, определяется и компенсируется при помощи дополнительного груза для каждого колеса в отдельности. Оно устанавливается на специальный станок, который раскручивает его до нескольких десятков оборотов в секунду.
Датчики станка позволяют определить смещение центра масс, а специальная программа рассчитывает размер компенсирующего груза и указывает точку установки. Все расчеты производятся автоматически, и особых навыков от механика не требуется. Статическую балансировку могут провести в любом сервисном центре, но она позволяет исправить только биение вверх-вниз.
Динамическая балансировка
Динамический дисбаланс – специфическое состояние, при котором колесо болтается в стороны. Исправить его можно при помощи динамической балансировки, осуществить которую способен не каждый автосервис.
Для проведения данной процедуры весь автомобиль устанавливается на стенд, имитирующий движение по трассе. В остальном процедура выглядит подобным образом. Программа определяет смещение центра масс и подсказывает механику, в каких точках закрепить грузы.
Финишная балансировка
Данная процедура необходима для окончательного устранения дисбаланса, связанного с особенностями установки колес. Провести её можно только на автомобиле со всеми установленными колесами. Чтобы приблизить результат к идеалу, колеса предварительно вымывают, поскольку каждый лишний грамм грязи вносит заметный дисбаланс. Далее автомобиль устанавливают на стенд и имитируют разгон до 90 км/ч, повторяя процедуру из предыдущего способа.
Автоматическая балансировка
Это грубый, но вполне действенный способ. В колесо насыпается специальные гранулы. На большой скорости они сами распределяются внутри покрышки с учетом биений, автоматически уравновешивая колесо и выравнивая его движение. Данный подход не обеспечивает высокой точности и излишне утяжеляет колесо, поэтому применяется только на грузовиках, автобусах и прочей массивной технике.
Что важно знать
Существует несколько советов, связанных с балансировкой и позволяющих повысить эффективность данной процедуры. Рекомендуем запомнить и всегда учитывать эти правила:
- Начинать балансировку следует со снятия старых балансировочных грузов.
- Шины и диски должны быть идеально вымыты, поскольку при нескольких десятках оборотов в секунду каждый грамм грязи превращается в серьезный груз и вызывает заметные биения.
- Откажитесь от пластиковых колпаков на диски. Даже маленький кусочек гравия может деформировать мягкую накладку и создать дисбаланс.
Насколько часто нужно проводить балансировку?
Рекомендуется проводить профилактическую балансировку после каждых 10 тысяч километров. Малейшие вибрации или подергивания руля при движении также должны стать поводом посетить шиномонтаж. Вовремя устраненный дисбаланс позволит избежать преждевременного ремонта подвески и даже может предотвратить аварию, поэтому недопустимо пренебрегать данной процедурой.
Балансировка после установки колес
Часто водители уверены, что если комплект зимней или летней «резины» уже был сбалансирован ранее, то при его установке повторно проводить процедуру не требуется. Это опасное заблуждение, поскольку «отдыхающие» в гараже покрышки неизбежно теряют баланс, да и подвеска автомобиля за это время несколько меняет свои характеристики. Поэтому при установке колес проводить балансировку необходимо всегда, даже если автомобиль уже ездил на этом комплекте.
Ваш мастер Запаскин