Оставим в стороне споры на тему, что лучше «автомат» или «механика».
У каждого из нас есть свои приоритеты и свои параметры, по которым мы выбираем автомобиль с той или иной трансмиссией.
Сегодня мы поговорим об АКПП, о его преимуществах перед «механикой» и существующих недостатках.
Главное преимущество «автомата» заключается в его функции переключать скорости без участия водителя. Управлять автомобилем с АКПП значительно проще и комфортнее, ведь водителю уже не надо самому отпускать педаль акселерата, выжимать педаль сцепления и вручную переключать передачи — вместо него этим занимается компьютер.
Коробка-автомат оснащена несколькими программами:
P (Parking) – режим парковки автомобиля
D (Drive) – режим движения, при котором компьютер осуществляет автоматическое переключение передач
N (Neutral) – нейтральный режим, при котором двигатель работает «вхолостую»
R (Reverse) – движение автомобиля задним ходом
Иногда коробки-автомат оснащены дополнительными программами:
L – эксплуатация ТС в щадящем режиме при пониженной передаче в экстремальных условиях движения
1, 2, 3 – обозначает движение на определенной передаче, соответствующей указанной цифре
Хотя научиться ездить на автомобиле с коробкой-автоматом достаточно просто, тем не менее, эксплуатация АКПП требует от водителя определенных навыков. Основным является умение правильно заводить и глушить двигатель.
Запуск двигателя на авто с АКПП
При запуске двигателя рычаг переключения КПП должен всегда находиться в положении «P».
После того, как машина завелась, вы выжимаете тормозную педаль и переводите рычаг в положение «D» или «R» в зависимости от того, куда собираетесь тронуться – вперед или назад.
Как правильно заглушить двигатель на авто с АКПП
Для прекращения работы двигателя следует выжать педаль тормоза, перевести рычаг в положение «P» и, установив ручной тормоз, заглушить двигатель.
Если во время езды вам надо сменить направление движения автомобиля, то переключать рычаги можно только после полной остановки ТС (в принципе, как и на авто с ручной КПП).
Особое внимание следует уделить замене масла. Она должна производиться согласно регламенту, и при этом использоваться только те марки, которые рекомендованы производителем. Экономия на масле может привести к гораздо большим расходам – ремонту или даже замене АКПП.
Недостатки АКПП
К основным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести:
- повышенный расход топлива,
- нежелательность буксировки ТС с АКПП тяжелых прицепов,
- ряд противопоказаний к буксировке самих авто с коробкой-автоматом без вывешивания передних колес,
- высокая стоимость обслуживании и ремонте АКПП.