Мы знаем, что вам не терпится вытащить свой мотоцикл из гаража, в полной мере насладиться первыми днями на сухом асфальте и получить удовольствие от своей первой поездки в этом году, но прежде чем отправиться в путь, вам нужно подготовить технику к сезону.
Даже если вы правильно подготовили свой двигатель к зиме, месяцы простоя, скорее всего, оставили на нем свой отпечаток, и чтобы убедиться, что все в порядке, нужно провести несколько проверок своего байка. Таким образом, вы можете быть уверены, что сможете безопасно путешествовать, не сталкиваясь с неожиданными поломками и сюрпризами, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь.
Поэтому, чтобы убедиться, что ваш мотоцикл так же готов к началу работы, как и вы, вы должны убедиться, что все в порядке, проверив следующие пункты.
Шины
Прежде чем приступить к техническим проверкам, необходимо убедиться, что шины находятся в хорошем состоянии, подходят для дороги. Даже если они были новыми, когда вы их купили, и не подвергались экстремальному использованию, например, перегоранию или перегоранию схем, их следует тщательно проверить и провести балансировку. Постарайтесь выявить степень износа покрышек или появившиеся на их поверхности трещины, и при обнаружении каких-либо неровностей следует их заменить. Мы знаем, что вы давно ждали своей первой поездки на мотоцикле, но лучше всего отправиться в путь только тогда, когда у вас есть шины, обеспечивающие сцепление с дорогой и эффективное торможение.
Рекомендуем почитать: Как правильно провести балансировку колес мотоцикла?
Также на этом этапе вам нужно будет проверить давление в шинах. Для этого вам понадобится манометр, с помощью которого вы сможете сравнить показанные значения с указанными производителем. Он движется только при оптимальном давлении воздуха в колесах.
Если шины непригодны, вы можете воспользоваться услугами выездного шиномонтажа мотоцикла у себя в гараже.
Как проверить двигатель и электрику?
Моторное масло и другие жидкости.
Убедившись, что шины в хорошем состоянии, можно проверить масло. Как правило, замена масла и фильтров должна производиться перед зимой, и если вы еще не успели это сделать, вам следует сделать это сейчас. Если вы уже это сделали, вам нужно только проверить уровень масла.
Дайте двигателю поработать около 20 минут, за это время масло в системе расширится, и если щуп показывает уровень масла ниже минимального предела, разрешенного производителем, следует долить, но убедитесь, что вы используете то же самое масло. тип смазки, которую вы использовали ранее.
Далее необходимо убедиться, что вилка имеет линейный ход, и при обнаружении каких-либо неровностей необходимо заменить масло вилки. Также следует проверить тормозную жидкость и колодки, а также охлаждающую жидкость. Воспользуйтесь этим шагом, чтобы обнаружить любые утечки жидкости под двигателем.
Система освещения и аккумулятор
Поскольку электрическая часть так же важна, прежде чем отправиться в путь, вы должны убедиться, что она также работает с оптимальными параметрами. Начните с проверки фар, задних фонарей и задних фонарей, и если вы найдете лампочку, замените ее. Если сила света фар слишком мала, возможно проблема с аккумулятором и необходимо проверить его напряжение вольтметром.
Обычно аккумулятор с уровнем заряда выше 80% будет иметь напряжение более 12,5 В при стандартной температуре 26 градусов Цельсия. Оставьте все потребители электроэнергии включенными и запустите двигатель, чтобы убедиться, что аккумулятор заряжается должным образом. В противном случае у вашего мотоцикла может быть проблема с генератором, который необходимо заменить.
Советы по уходу за мотоциклом.
Дополнительные проверки.
После того, как вы убедились, что мотоцикл хорошо выдержал зиму и что у него нет технических проблем, самое время взять его на небольшую прогулку, во время которой вы сможете еще раз убедиться, что все работает на оптимальных параметрах. Для начала необходимо запустить двигатель и не запускать, пока не погаснут все свидетели на борту.
После того, как вы отправитесь в путь, проверьте:
- тормоза,
- подвеску,
- обратите внимание на то, как амортизируются амортизаторы.
Обращайте внимание на любые подозрительные звуки, исходящие от двигателя или возникающие при переключении передач. Кроме того, убедитесь, что передачи легко переключаются, а рычаг сцепления легко приводится в действие. Также на этом этапе попробуйте сделать несколько поворотов, чтобы убедиться в отсутствии проблем с рулевым управлением.
Советы по уходу за мотоциклом.
Если вы выполнили все эти проверки и обнаружили, что мотоцикл все еще в хорошем состоянии, значит, вы можете смело отправляться в путь. Однако, чтобы гарантировать, что ваш двигатель по-прежнему защищен от повреждений и преждевременного износа деталей, вы должны обслуживать его должным образом. Поэтому важно постоянно проверять состояние цепного комплекта, при необходимости очищать его специальным чистящим спреем и следить за тем, чтобы он смазывался смазочным спреем.
Для оптимальной работы мотоцикла желательно ежегодно менять масло и заменять фильтры и свечи зажигания. Не реже одного раза в два года регулируйте карбюраторы и меняйте тормозную и охлаждающую жидкости.
Убедитесь, что ваш двигатель должным образом подготовлен к новому сезону, и что вы отправляетесь в путь только после того, как убедились, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Примите во внимание все советы по обслуживанию двигателя, чтобы избежать крупных поломок и наслаждаться им как можно дольше.