Несмотря на то, что производители стараются делать качественные автомобили, все — таки они являются уязвимыми, особенно это заметно после холодных русских зим. Из-за повышенного холода и влажности, остатков соли и грязи на днище машины, возникают коррозионные процессы. В первую очередь они появляются на порогах автомобилей.
Ремонт порогов автомобиля
Помимо коррозий, воздействие на пороги проявляют вибрационные нагрузки и крутящиеся и изгибающиеся моменты. Также возможны и вмятины от установки домкрата. Восстанавливают пороги при помощи рихтовки, вытяжки или правки.
Пороги разделяют на несъемные и съемные. Несъемные пороги привариваются к кузову, таким образом, образуя нижнюю часть автомобиля вместе с днищем. Съемные пороги, служащие защитой от выброса из под колес грязи крепятся при помощи винтов в основании кузова,
Для ремонта порогов из инструментов надо иметь:
- опорную плиту или верстак,
- сварочный аппарат (автомат ил полуавтомат),
- болгарку
- набор рихтовщика.
Ремонтировать съемные пороги намного удобнее, чем приваренные, так как они крепятся с помощью винтов. Если повредился порог, вывинтить винты и снять порог. Деформированные поверхности порога правятся на верстаке при помощи инструментов и рихтовки. При сильных повреждениях порога (имеются коррозийные дыры), такой порог просто меняют на новый и покрывается антикоррозийной грунтовкой.
Работа с приваренными порогами достаточно сложная, исходя из степени повреждений.
Незначительные повреждения порогов можно выправить снаружи вытяжкой.
Если повреждения средней тяжести, для начала надо провести демонтаж в зоне ремонта, то есть, снять сиденья и двери, напольное покрытие. Произвести ремонт можно используя несколько способов.
Первый способ
Это вырезать с боковых сторон порога окно квадратной ли прямоугольной формы, при помощи которого можно будет использовать для вытяжки данного участка гидравлический инструмент или же наковаленку.
Использование наковальни необходимо для поддерживания листа во время выправления вмятин порогов. Наковальни бывают различной формы и размеров, их часто используют из-за кривизны поверхности.
После того, как форма порога восстановилась, не нужное окно заварить металлическим листом. Потому что без этого нельзя сделать выправку шва. Внешний шов можно сгладить оловянным припоем.
Второй способ.
На верхней части порога необходимо сделать два поперечных надреза и разъединить сварочные точки. Через эту, слегка вскрытую полость ввести маленькую наковальню, при помощи которой восстановится поверхность. После выправки отверстие закрыть и заварить при помощи сварочного аппарата.
Если же повреждения находятся под дверцей, их можно вырезать так, чтобы отверстие находилось слегка за дефектной зоной. Далее выкраивается новая деталь, подгоняется и приваривается сваркой.
Если повреждения порога серьезные, то дефектную часть срезают болгаркой или пневматическим зубилом. Вырез должен получиться возле основания средней стойки или же у одной из дверей автомобиля.
Если повреждена и стойка, то производить ремонт нужно одновременно. Средняя стойка и лонжерон вырезаются напротив крыши. При вырезке нужно следить, чтобы лонжерон не погнуло и вовремя выправлять инструментами для рихтовки и правки. После резки обязательно надо удалить металлические частицы и мусор. Выровнять поверхность лонжерона и подогнать по месту новую его часть и закрепить. Отрегулировать зазоры между кузовом и дверьми. Для этого установить двери сначала для регулировки, снять их и соединить детали в узел. Установить на место двери, сиденья.