Когда изнашиваются летние шины и когда нужно заменить летнюю резину? Многие водители ищут ответ на этот вопрос. Стоит знать, как определить износ шин, ведь от него во многом зависит не только поведение автомобиля, но прежде всего безопасность дорожного движения. Узнайте, какие признаки могут указывать на то, что пора обзавестись новым комплектом.
Износ шина, что это?
Объяснение этой концепции является ключом к распознаванию подходящего момента для замены полного комплекта шин. Износ шин означает, что их дальнейшее использование представляет опасность для водителя. Шины перестают держать дорогу, в дождь большой риск уйти в аквапланирование.
К характерным признакам изношенной шины относятся:
- Потертости протектора глубиной 1,6 мм и менее – это требование регламентируется законодательством;
- Хрупкая, потрескавшаяся резина, неровности, выпуклости;
- Возраст — производители рекомендуют замену каждые 5-6 лет, покрышки старше 10 лет не пригодны к эксплуатации, но у нас в стране, ездят и 20 лет, потом правда удивляемся почему колесо разорвало;
- Повреждения — порезы, надрывы;
- Отрыв протектора;
- Пятна и ожоги внутри шины.
Факторов много, поэтому стоит регулярно проверять состояние шин. Их тщательный осмотр необходимо проводить не реже одного раза в сезон — при замене зимнего комплекта на летний.
Также стоит помнить, что в случае с летней резиной глубина протектора менее 3 мм означает резкое снижение безопасности и функциональности. Так что такие шины лучше сразу заменить, чем надеяться, что они переживут следующий сезон.
Зачастую клиенты выездного шиномонтажа Запаскин, просят поставить их с такими словами, сезон еще походит:)
Помимо явных признаков износа, которые можно заметить при внимательном рассмотрении шин, стоит обратить внимание на изменение их функциональности.
Если:
- Вы чувствуете вибрации руля во время движения;
- Вам трудно отслеживать;
- Вы заметили удлинение оси торможения.
Возможно пришло время присмотреться к шинам и, скорее всего, остановить свой выбор на новом комплекте. Но сначала советуем обратиться к специалисту на диагностику колес! Мастер осмотрит резину, проверит балансировку и ровность шин и дисков.
Что показывает тип износа шин?
При проверке состояния шин также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Существует несколько видов износа протектора:
- Нормальный тип — протектор изнашивается равномерно по всей поверхности;
- Средний тип — изношена преимущественно центральная часть протектора. Это может указывать на агрессивный стиль вождения, но чаще сигнализирует о слишком высоком давлении в шинах;
- Круглый тип (боковой) — наибольший износ происходит равномерно по обоим краям шины. Обычно это признак того, что давление в шинах слишком низкое. Однако такой износ возникает и при агрессивном прохождении поворотов;
- Несимметричный тип (односторонний) – когда вы замечаете износ шин только по внешней или внутренней их части, проблема скорее всего в схождении колес. Истирание на внешней стороне шины означает слишком большое схождение, а истирание на внутренней стороне означает слишком большое схождение. Причиной также может быть повреждение подвески;
- Местный тип – износ происходит неравномерно, в нескольких местах. Это может быть предвестником неправильной балансировки шин или геометрии автомобиля, или просто результатом резкого торможения.
«Зубчатость» шины — если протектор в профиль напоминает зубец пилы, значит колесо стирается неравномерно. Причиной может быть как неправильно подобранное давление или загрузка автомобиля, так и неправильный подбор шин и их индексов для автомобиля. «Зубчатая» шина будет громче и менее комфортной, но ее не нужно сразу менять. Вы можете предотвратить прорезывание зубов, вращая шины.