Работа двигателя сопровождается постоянным контролем над состоянием тех или иных основных узлов, которые расположены под капотом у любой машины. Сам двигатель также постоянно контролируется встроенными чипами, которыми сегодня оснащается любой автомобиль. При повороте ключа в замке зажигания каждый из нас мог видеть загоревшуюся надпись «check engine», которая означает, что в автоматическом режиме идет считывание информации о состоянии двигателя. Если после того, как автомобиль завелся, лампочка не погасла, следует срочно заглушить его и начинать осмотр возможных повреждений агрегата и провести диагностику двигателя.
В обратном случае (особенно в начале движения) с горящим индикатором check engine вы не сможете далеко уехать, ведь именно он символизирует, что в системе обнаружены какие-то нарушения. Не стоит упускать из виду, что простое игнорирование этого предупреждения может в дальнейшем вылиться вам в солидную копейку на замену двигателя, который выйдет из строя в случае несоответствующей эксплуатации.
Что же делать, если загорелся checkengine?
Главное, обязательно остановитесь и заглушите мотор.
Дайте машине некоторое время на то, чтобы она остыла, поскольку многие специалисты говорят о том, что закипание радиатора может приводить к аналогичным симптомам, когда будет мигать соответствующая лампочка неисправности двигателя. Если у вас недостаточно соответствующего опыта для визуального осмотра двигателя и диагностики возможной неисправности, настоятельно рекомендуется обращаться в ближайшую станцию технического обслуживания или вызвать выездной автосервис, поскольку только здесь специалисты могут произвести соответствующие диагностические работы с использованием дополнительного оборудования -сканера.
Практически в 80% случаев требуется незначительный ремонт, который может быть выполнен в течение нескольких часов. Поэтому настоятельно рекомендуем запастись терпением в таком случае, поскольку оно вам еще пригодится. Специальный сканер, которым проводится сканирование двигателя, может выдавать соответствующие символьные знаки, на основе которых специалисты и делают вывод о том, какой отдельный элемент мог выйти из строя.
Также можно возить с собой небольшой адаптер, позволяющий провести быструю диагностику в полевых условиях. Единственный недостаток – такие устройства стоят достаточно дорого по сравнению с обслуживанием на СТО.