Именно через руль человек управляет автомобилем, а потому важно, чтобы он работал без каких-либо перебоев, но, увы, это бывает не всегда. В машине может сломаться абсолютно все, и руль не исключение. С другой стороны, проблемы с ним появляются достаточно редко, что тем не менее не должно мешать водителю осознавать их наличие.
Руль бьет, причины
Наиболее распространенной неприятностью является биение руля, когда его трясет или он весь начинает мелко вибрировать. На начальных этапах проблема не проявляется слишком ярко, поэтому водитель может не обратить особого внимания, однако чем дольше затягивать с ее поиском и решением, тем больше все будет усугубляться, что в итоге может вылиться в аварийную ситуацию.
Почему руль вообще начинает так странно себя вести?
Причин, почему руль начинает трястись и дергаться, может быть достаточно много, а потому перед непосредственным переходом к ремонту важно четко выяснить, из-за чего все происходит, а только после этого пытаться все исправить.
Чаще всего руль начинает трястись по следующим причинам.
- Из-за износа узлов подвески и рулевой стойки. Чем больше износ, тем сильнее будет тряска, причем со временем она будет только усиливаться и нарастать.
Если руль трясет и бьет на любой скорости — обратите внимание на подвеску и рулевую рейку
- Поводом может стать и плохое состояние колес. Сюда относится все: от состояния самого диска и покрышек до балансировки и развала/схождения, которые могут быть банально не отрегулированы. В итоге все нужно осматривать и выравнивать до оптимальных показателей.
Обычно при плохом состоянии шин руль трясет при разгоне, на скорости и в движении. Часто пропадает на скорости 100-120 км час, но при этом подвеска работает как «сумасшедшая» Советуем обратиться в ближайший шиномонтаж и проверить шины и диски на ровность.
- Балансировка колес отсутствует
При плохой балансировке колес, биение руля чувствуется на скорости от 50 до 100 км час.
- Возможны серьезные загрязнения как самого колеса, так и элементов подвески. Чтобы исключить данную причину, нужно все не только осмотреть, но и тщательно очистить. Зимой, к слову, тряска может начинаться из-за большого количества снега, который налипает в самых труднодоступных местах.
Иногда достаточно снять колеса и почистить диски от налипшей грязи +- 300 грамм дорожных грязевых грузов уберете.
- Если биение руля проявляется при торможении, то в первую очередь нужно проверять именно тормозную систему, в которой и кроется причина. Виной всему диски и барабаны, которые достаточно деформированы. Если же они новые, то стоит некоторое время подождать. Возможно, они банально не притерлись.
При торможение бьет руль смотри тормозные колодки и диск.
- Дополнительно требуется проверить стойки и амортизаторы, опорные подшипники и шруса, износ которых сказывается и на состоянии руля. В этом случае их нужно не ремонтировать, а именно заменять новыми, чтобы не сомневаться в безопасности и надежности. Дополнительное внимание стоит обратить на шаровые опоры.
Обычно диагностику подвески автомобиля, при биении руля, делают после проверки колес, но если у вас есть возможность и вы давно не посещали автосервис, советуем заехать на ревизию диагностику подвески. Даже если руль продолжит бить и окажутся виноваты колеса, вы будете уверенны что машиной все хорошо.
- Нередко причина кроется в люфте наконечников рулевой тяги, который появляется из-за износа и езды по бездорожью.
- В совсем уж редких случаях виновными оказываются стойки опоры двигателя, которые выходят из строя и не могут гасить вибрации от мотора, что, естественно, передается на рулевую стойку.
- На холостом ходу причиной вибрации могут быть плавающие обороты.
Чтобы отсеять эту проблему, придется проверить состояние топливной системы и датчиков электроники.
На самом деле причин много. Чтобы найти ту самую, требуется провести тщательную диагностику, а уж после заменить поврежденный элемент, ибо его ремонт бывает крайне ненадежным.
В любом случае начинать нужно с посещения шиномонтажа, можете обратиться в наш выездной шиномонтаж, мы проверим диски и шины, отремонтируем, сделаем качественную балансировку колес и дадим советы по правильному хранению шин, чтобы колеса служили вам долго, а езда была не только комфортной, но и безопасной!