Покупка подержанного авто
Намереваясь купить подержанный автомобиль, человек желает взять нормальную машину. Чтобы не ремонтировать ее после каждой поездки, жалея потраченных денег. Также немаловажно то, что купленный автомобиль не побывал в аварии, последствия которой могут оказаться неисправимыми. Не всегда возможно купить машину у знакомого человека, словам которого можно доверять. Чаще всего, приходится брать автомобиль у совершенно неизвестных людей, которые представят свой автотранспорт с наилучшей стороны. Слушая продавца, можно пропустить многие неисправности, которые впоследствии принесут массу проблем.
Чтобы избежать риска, нужно взять с собой человека, прекрасно разбирающегося в автомобилях и способного помочь противостоять натиску продавца.
Осмотр автомобиля
При внимательном осмотре машины бывшей в употреблении можно заметить такие дефекты, при наличии которых следует закончить всякие переговоры, отказавшись от покупки. На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, так это на его технические характеристики.
В первую очередь следует проверить документы на автотранспорт.
Данные, указанные в техническом паспорте должны соответствовать реальности. Годы выпуска на крепежах ремней безопасности и стеклах должны совпадать, как и номера кузова под капотом с номером двигателя. При обнаружении несовпадений и без получения внятных объяснений продавца, от покупки лучше отказаться. Либо машина в угоне, либо продавец, мягко говоря, лукавит. Замена стекол и кресел в автомобиле не производится без крайней нужды. Когда в сервисной книжке написаны регулярные отметки автосервиса – многие вопросы снимаются.
Осмотр кузова
После проверки документов стоит осмотреть кузов автомобиля. Чтобы увидеть изъяны, достаточно присесть возле передней фары и посмотреть вдоль машины. Сразу будут видны все вмятины и царапины. Чтобы узнать, красили ли машину, нужно взять магнитик для холодильника, обернуть его в марлю и приложить к поверхности кузова. Если магнит не держится, значит, краска в этом месте, отнюдь, не заводская. Следует обратить внимание на разные наклейки в салоне – ими часто маскируют дефекты.
Каждая дверца машины должна закрываться с одинаковым звуком и силой. Если это не так, скорее всего, нарушена геометрия кузова. Это не приведет ни к чему хорошему. Такую машину брать не стоит, даже с большой скидкой. Чтобы выявить прочность, необходимо проверить места, наиболее подверженные коррозии. Иногда для этого достаточно ткнуть отверткой в днище.
Проверка работы автомобиля
После внешнего осмотра машины, следует проверить ее в работе. Для начала следует осмотреть двигатель. Если он блестит как фата невесты, нужно усилить внимание. Шланги должны быть целыми. В масле не должно быть никаких примесей и пузырьков.
Запустив двигатель, нужно открыть расширительный бачок. Идут пузырьки, пока не прогрелся двигатель, – это говорит о том, что прокладка головки блока пробита. Выхлопная система проверяется еще проще: достаточно заткнуть трубу. Если двигатель глохнет на холостом ходу – все нормально.
Проверив внешние признаки, можно переходить к испытаниям машины на ходу.