Никому не надо рассказывать про плачевное состояние российских дорог. Если в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга эта проблема более-менее решена, то, отъехав чуть в сторону от них, понимаешь, что до полного её решения в стране еще очень и очень далеко.
Колеса и подвеска автомобиля
Понятно, что первыми и основными жертвами плохих дорог являются колеса и подвеска автомобиля. Особенно это касается литых дисков. В отличие от простых стальных, такой диск гораздо прочнее. Но именно это и служит причиной большинства поломок при попадании в яму или ухаб. Если сталь сможет легко смяться, поглотив при этом основную энергию удара, то литье эту энергию спокойно передаст сначала на шинный обод, а потом и на ступицу, амортизатор, наконечник руля. Более того, он вполне способен даже прорубить насквозь боковину покрышки, что неизменно приведет к потере давления в шине и выносе автомобиля «на встречку» или в кювет.
Да и ремонту литые диски поддаются гораздо хуже остальных. Если вторые можно выправить буквально «на коленке», то с литым уже придется повозиться.
Поэтому мы рекомендуем, если вы чаще всего ездите по дороге с покрытием далеким от идеального, то ставьте на свой авто стальные диски. Тем самым вы сохраните свою подвеску и шины.
Внимательность на дороге
При движении по дорожному покрытию, сплошь усеянном ямами, старайтесь как можно внимательнее просматривать пространство перед своей машиной. Это хоть как-то защитит вас от неприятностей. Если все-таки избежать ямы не удалось, ни в коем случае не тормозите, проходите её на скорости.
Особую опасность таят в себе лужи. Никогда не знаешь, что под ней. А там может оказаться даже открытый люк (такие случаи, увы, не единичны). Если избежать заезда в лужу не удается, то двигайтесь по ней на самой низкой передаче.
Старайтесь держаться подальше от обочин. Они опасны тем, что там могут находиться ямы с острыми краями, которые появляются вследствие разрушения асфальта.
В темное время суток лучше не лихачить. Свет фар очень плохо освещает ямы, и, случись что, вы просто можете не успеть отреагировать на неожиданное препятствие.
Если вы чувствуете уверенность в своих силах, то, переезжая неровности, старайтесь использовать способ активного руления. Так вы избежите сильных ударов и серьезных повреждений.
В случае, когда все-таки не удалось избежать поломки подвески, повреждения бампера и других подобных неприятностей, можете смело вызывать сотрудников ДПС и выездной ремонт дисков в Спб. ДПС обязаны будут всё запротоколировать, и вы с этими документами уже можете смело обращаться в суд за выявлением виновных – ответственный за состояние дорожного покрытия и получения компенсации. Как правило, все такие суды принимают решения в пользу потерпевшего.