Если у вас вдруг протекла тормозная жидкость, то не нужно сразу искать тягач. Можно справиться и своими силами. На первое время можно заменить жидкость тормозной системы водкой, самогоном или мыльной водой. Конечно, будет не такой хороший эффект, как при тормозной жидкости, но сойдет для того, чтобы дотянуть кое-как до дома.
При проблеме, связанной с пробоиной камерной шины камера спокойно удаляется, и место пробоины заделывается чем-нибудь, даже той же жвачкой (естественно, заделывать нужно изнутри). Затем снять вентиль от такой шины, и заменить его вентилем от бескамерной шины. Теперь можно отправляться в путь. Единственное – не нужно ехать на высокой скорости и не стоит резко тормозить.
В любой момент шланг сцепления может лопнуть. Если это произошло, то не нужно впадать в панику. Стоит осмотреть весь шланг и при обнаружении поврежденного места обжать это место проволокой, которая сделана из меди.
С каждым может случиться такой казусный момент, когда колесо начинает спускать из-за прокола. Конечно, его можно подкачать с помощью насоса. Но ни в коем случае не нужно вкачивать в колесо обычный воздух. Такой воздух не сможет долго продержаться в спущенном колесе. Рекомендуется в таких случаях заправить насос водой и этим же насосом заправить водой проколотое колесо. Долго, таким способом проколотое колесо не продержится, но до ближайшего центра техобслуживания можно дотянуть. В наше время — можно вызвать мобильный шиномонтаж.
Сломалась свеча зажигания, а запасной в машине нет. Есть шанс отремонтировать поврежденную свечу. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор свечи. Если с изолятором все в порядке, то на двадцать минут нужно поместить свечу в ацетон для уничтожения нагара. После этого нагар нужно вычистить специальной щеточкой. Теперь, когда нагар полностью уничтожен, автомобилист берёт серную кислоту и покрывает ею полость свечи, после чего отмывает свечу в воде и устанавливает зазор. Теперь все. Можно в путь-дорожку. Только следует помнить, что такую свечу зажигания нельзя долгое время использовать.
Может произойти такая ситуация, когда очень нужно подточить барабаны от механизма торможения. В таком случае можно взять противооткатные упоры и закрепить колеса в фиксированном положении, затем автомобилист берет домкрат и поднимает ведущие колеса, затем снимает барабан с полуоси (все это делается в случае, классического варианта автомобиля, правда, в автомобилях с передним приводом принцип действия такой же) и включает заднюю передачу. Машина в таком положении превратится в токарный станок, а заготовкой будет установленный на автомобиле барабан. Чтобы ликвидировать неровности, следует использовать наждачный камень. Если все сделано правильно, то автомобиль никуда не уедет, единственное – нужно быть осторожным и постараться не покалечить руки.
Может произойти такая ситуация, когда заклинило гайку. Если нет возможности, чтобы открутить ее или автомобилист очень боится повредить резьбовую поверхность, то имеется один маленький секрет, с помощью которого можно без особых проблем открутить эту гайку. Первое, что нужно сделать — это покрыть эту гайку слоем бензина или керосина и оставить на 20 минут. Затем снять грязь по всей поверхности вокруг гайки. После этого надеть на гайку гаечный ключ и легкими движениями по нему постучать. Вскоре гайка сдвинется с места и без особых усилий начинает вращаться.
Может произойти такая ситуация, когда разорвалась картонная прокладка. Поэтому, чтобы кое-как дотянуть до дома, нужно взять поврежденную прокладку, обтереть ее раствором керосина или бензином и затем обернуть ее изолентой. После этого можно установить прокладку на место. Долгое время использовать такую «конструкцию» нельзя, но до станции технического обслуживания можно доехать.
Может появиться такая проблема, когда невозможно зажать шланг из-за потери хомута. Выход из создавшейся ситуации можно найти. Для этого берется кусок проволоки и обтягивается шланг, после чего сверху необходимо закрутить оба конца. Весь этот процесс нужно постараться сделать аккуратно, чтобы не сломать проволоку. На первое время сойдет. Но при поездке каждый час нужно проверять такую конструкцию.
Можно в дороге столкнуться с проблемой, когда повредился уголек на трамблере. Тогда вытаскивается из простого карандаша графитовый стержень и этим стержнем заменяется поврежденный элемент. На первое время сойдет.