Сегодня склады шинных магазинов буквально заполонены огромным количеством всевозможных шин. Поэтому у автовладельцев проблема может возникнуть только с выбором товара. Думаю, не стоит напоминать, что от правильного выбора шин во многом зависит качество и безопасность вашей езды. Поэтому подходить к этому вопросу надо со всей ответственностью.
Как выбрать шины БУ? ответ здесь
Прежде всего, водитель должен знать, какие именно покрышки ему нужны.
Это можно прочитать в руководстве по эксплуатации автомобиля, в которой завод производитель указывает все необходимые параметры. Если пренебречь данной информацией, то, можете даже не сомневаться, качество вашей езды будет заметно снижено, а шины быстро износятся.
Хотя правилами дорожного движения и допускается, чтобы только на одной оси были одинаковые по типоразмеру и рисунку шины, тем не менее, будет правильно, если на всех четырех колесах вы установите покрышки одной и той же модели (исключая случаи, когда сам изготовитель рекомендует иное).
Если вы пришли в специализированный магазин и не можете разобраться самостоятельно, какие именно шины нужны вам, не всегда обращение к менеджеру отдела даст нужный результат.
Недобросовестный продавец вполне может постараться спихнуть вам товар, который давно залежался на складе. Поэтому лучше всего воспользоваться советами бывалых водителей или почитать профильные форумы в интернете или спросить у мастеров компании Запаскин.
В любом случае, прежде всего, вам надо знать параметры колесных дисков вашего авто.
Исходя из этого, следующий шаг – это подбор шин по типоразмеру.
Покрышки бывают широкие, узкие, высокие, низкопрофильные. На более габаритные и мощные машины обычно ставят шины пошире, на некрупные легковушки – поуже.
Так же автопокрышки делятся на диагональные и радиальные. Диагональные шины лучше переносят удары и порезы, соответственно и лучше ведут себя на плохих дорогах.
Радиальные, в свою очередь, обладают меньшим сопротивлением качению, что гарантирует лучшую управляемость авто, меньший расход топлива и больший срок службы, но подходят они больше для ровных шоссе.
В зависимости от того, на каких дорогах вы чаще всего ездите, такие шины и выбирайте.
Часто бывает так, что дорогие шины на первый взгляд мало чем отличаются от дешевых вариантов, почти такой же рисунок, та же маркировка сбоку. Здесь уже разница будет в качестве материалов. Покрышки, которые стоят дороже, обеспечат более экономичный расход топлива, увеличится срок службы колес, с ними автомобиль будет легче управляться, уменьшатся тормозной путь и уровень шума.
Следующий важный момент – это рисунок протектора.
Он бывает симметричным, ассиметричным и направленным. Чаще всего покупаются шины с ассиметричным и направленным рисунком.
Считается (и не безосновательно), что, благодаря таким видам рисунков, улучшается сцепление колес с дорожным покрытием, повышается количество выбрасываемого снега и воды из-под пятна контакта и т.д.
Симметричные шины более дешевые, поэтому и они находят своих потребителей.
Для того, чтобы покупатель правильно разобрался в характеристике шины, производители наносят всю основную информацию о ней на боковых поверхностях покрышек в виде специальной маркировки. А с помощью интернета можно быстро найти, что означает каждый из её знаков.